Банки – бизнес, который зарабатывает большие деньги на комиссиях, это их цена за услуги. В данном случае нас интересуют переводы. Чем больше клиентов, тем лучше для банка. Но, если постоянно повышать комиссии, то клиенты будут уходить. Нюанс в том, что власти активно вмешиваются в бизнес банков и ставят им условия, а банки пытаются изворачиваться.
Тарифы, как и клиентская политика постоянно меняются на совещаниях банкиров. Банки регулярно меняют ставки, комиссии, условия. Перед очередной проверкой ЦБ требования обычно ужесточают, а, когда проверка ушла, и со всеми договорились, можно снова расслабиться и, чтобы привлекать клиентов, комиссии понизить, а ставки по вкладам увеличить. Те же самые заградтарифы то вводят, то отменяют.
Как любому бизнесу, банкам нужны клиенты, даже обнальщики. Банк получает большие комиссии за открытие счета, за проведение платежей, за ведение счёта за снятие по карте, чеку и т.п., также они пользуются деньгами клиентов. В масштабах банка любая самая мелкая комиссия выливается в десятки млн. Когда в Сбере поставили цену за перевод с банкомата 50 рублей, прибыль сразу выросла на миллиарды. В целом, банкиры понимают, что клиентов стало меньше и они стали беднее, и некоторые значительно смягчают политику, как например, ПСБ. И сразу получают от этого выгоду. Но есть банки, где не учитывают это и ведут неверную относительно клиентов политику. Например, Росбанк, там счета сейчас часто блочат по поводу и без, а заградтариф составляет 20%.
У кешевиков всегда есть несколько схем, по которым они работают. По одной схеме работать нельзя. Именно потому, что они часто накрываются и нужно постоянно искать новые. Работа обнальщика – это постоянные эксперименты и изучение, как работают банки. Не заниматься кэшом, например, полгода смерти подобно. Ты просто выпадешь из дела. Всё меняется постоянно, и задача кешевика – вовремя увидеть эти изменения и подстроить работу. Новые условия – новые схемы.
Есть топ банков, через которые работают почти все кэшевики. Их все знают. Со сменой тарифов и смены политики, происходит перераспределение объёма из одного банка в другой. Сегодня здесь можно сгенерировать 5 млн, а там 2, а завтра – наоборот.
Почти через любой банк можно как-то работать. Такого, чтобы банк максимально зажимал и не давал работать совсем ещё не было ни разу. И даже если сегодня всё запретили, не факт, что завтра не разрешат снова. Помню, ПСБ три года назад давал возможность снимать по чековой книжке по 30-40 млн с одной компании. Все обнальщики сразу же двинули туда. Потом, когда убрали ручной контроль с Финмона, эту лавочку прикрыли.
Варианты работы есть всегда и во всех остальных банках. Учитывая, что банков сейчас примерно 450 штук, экспериментировать тоже можно всегда, но вероятность успеха в остальных банках мала. Пробовать работать через банки во второй и третьей сотни можно, но обычно они занимаются исключительно обслуживанием своих клиентов. Либо это крупный собственник, либо какой-нибудь завод. Поэтому без связей и поддержки, туда лучше не заходить. Вам могут просто не открыть счет или же будут смотреть слишком пристально, и при первой возможности заблокируют. Хотя могут и сказать: поддерживай остатки на должном уровне и работай себе нормально без блоков и проверок. В регионах до сих пор есть банки, где все решения принимают не роботы, а люди. Пропустить платёж или нет, решает живой человек. Во всех регионах по-разному, но везде там работают в основном только свои.