Людям свойственно думать, что это совсем не сложно и при этом сверхприбыльно. Они смотрят поверхностно и видят лишь большие деньги. Есть компания, поставили безнал, сняли по кэш-карте, и вот она прибыль. Потом человек начинает задумываться: а что, если увеличить объём и гонять каждый день. Сравнивая ставки обнала с банковскими депозитами, может закружиться голова. В банке на вклад вам дадут 4-5% годовых, а тут столько можно делать за день. Это будоражит, и некоторые бросаются в дело, не имея представлений о том, как нужно работать.
Представление об обнале неверное даже у сотрудников полиции, которые дежурят у банкоматов. Они видят, что человек снимает, например, миллион и почему-то думают, что это всё – деньги обнальщика. Если не всё, то половина уж точно. То, что съём стоит 0,3%, им никак не объяснить. И когда по телевизору очередной раз говорят, что кто-то обналичил миллиард, никто не понимает, что это оборот, и заработок там даже не ставка обнала, а гораздо меньше.
Ставка – это цена кэша для клиента, а не прибыль с бизнеса. Себестоимость здесь складывается из множества составляющих, и много затрат, которые сразу посчитать не представляется возможным. Кроме офиса и видимой себестоимости, есть ещё затраты на форс-мажоры, когда ты решаешь деньгами разные вопросы. Например, приняли сотрудника, или украли деньги со счёта, кинули посредники, дали взятку и т.п. Поэтому нужно иметь резервный фонд, затраты на который тоже должны идти в расходы. Что-то вроде амортизации на производстве.
Себестоимость кэша постоянно разная и рассчитывается она всегда после. Хотя бы потому, что постоянно меняются схемы и правила. Что будет завтра, никто не знает, и всё в любой момент может пойти не так. Очень примерно прикинуть среднюю себестоимость, на наш взгляд, можно лишь спустя год. Опять же, учитывая обороты площадки, потому что те же затраты на офис в размере 1 млн при оборотах в 100 млн и 10 млн будут равны соответственно 1% и 10%.
Никто не думает о том, что надо правильно построить работу, постоянно искать дропов, причём своих, кто не украдёт; нужно ездить по банкам, открывать счета и договариваться с менеджерами, платить им денег; следить за всем процессом; работать в офисе с таблицами и документами; вести бухгалтерию, сдавать правильные отчёты, закрывать НДС, раскидывать суммы между лавками и следить, чтобы ничего не слетело на протяжении долгого времени; обеспечивать безопасность, тестировать и менять схемы и банки, доставать блоки, считать себестоимость и просадки, мониторить внутренние правила банков и законодательство, договариваться с банкирами, находить новые связи и т.п. Самое главное – нужно найти, уговорить и удержать клиента, окружить его заботой, чтобы он был доволен и работал только с тобой.
Многие бывшие сотрудники площадок пытаются начинать, думая, что уже достаточно опытны и могут организовать всё дело. И нормальные обнальщики-руководители всегда помогают таким, хочешь расти – расти. Мы тоже на это смотрим спокойно. Главное, чтобы человек видел и понимал все риски, а их очень много. Но все видят деньги, и никто – риски. А чем выше награда, тем больше и риск. Даже из нашего большого круга общения не было ни одного случая, когда человек ушёл с площадки, начал двигаться отдельно и круто вырос. Либо заканчивалось плохо, либо зарабатывал меньше, чем с нами. Могут быть хорошие связи и в банках, и в органах, но не быть хватки. Адекватные отказываются от этой затеи, понимая, что их представления далеки от реальности. Упёртые попадают на деньги и уходят с долгами. Самое плохое, когда человек понимает, что не тянет, но всё равно работает, перекрываясь.
Если есть голова и связи, а лучше и оборотный капитал, то научиться можно всему, вникнуть, сообразить и начать. Только в интернете такой информации нет. Опыт работы можно перенять только у того, у кого он уже есть. Но таких людей, кто подскажет, катастрофически мало. Если ничего этого нет, то учиться здесь на ошибках слишком дорого.