В кэше и в оптимизации у грамотных исполнителей есть не только полноценные структуры, как служба безопасности, юротдел, оперблок, но и люди, которые занимаются схемами.
Когда вы хотите повышать объемы в разы, вы не сможете делать это небольшой командой. При этом квалификация людей должна быть соответствующая. Просто так взять с улицы человека и поставить ему задачу сгенерить или отработать схему не получится. В итоге, чтобы увеличить оборот в два раза, нужно нанять сотрудников не в два раза больше, а в три или в четыре.
Грамотные кэшевики уже давно имеют большие команды, где всегда есть отдел, который тестирует схемы.
Все схемы так или иначе похожи друг на друга. Поэтому схемотехники больше занимаются тестами в разных вариантах.
Инновационных связок и схем практически не появляется. Очень редко происходит что-то такое, что дает новый инструмент для генерации или зашива. Но тем не менее они иногда находятся. Например, сегодня появилась схема с маркетплейсами, но об этом будем писать в следующих постах. И если взять 100% схем, то 80% из них – это все старые наработки, просто чуть в другом исполнении, в других банках, в других объемах и т.п.
Если рассматривать кэш, то есть определенное количество схем, но каждый раз разные банки реагируют на них по-разному. Например, один и тот же банк сегодня может позволить провести одну схему, а завтра ее «завернуть». Но это не значит, что схема умерла. Она прекрасно может работать в другом банке. Например, ВТБ одно время давал снимать по чекам 5-10-20 млн рублей. Но однажды тема «накрылась».
Но это не означает, что она «накрылась» вообще по всей России. Есть много банков, где она до сих пор работает. Это можно тестить и пробовать разные суммы. Прогнали миллион – получилось. Прогнали 5 – получилось. Прогнали 10 – заблокировали. Предоставили документы – получилось. Ну или нет. Потеряли деньги на вывод. Так это работает.
В итоге ты пробуешь разные банки и разные суммы. Именно поэтому рабочие схемы всегда стоят денег. Если компанию заблокировали, средства надо доставать, а это не бесплатно и требует времени. То есть всегда придется убить определенные средства и ресурсы.
Допустим, вы работаете по ВЭД. Официально все банки дают отправлять средства в тот же Китай, рубли или юани. Но, на практике, в одном банке вам дадут отправить 3 млн, в другом – 10 млн, а в третьем 300к. А в четвертом вообще не дадут. Чтобы это понять, и нужно проработать десятки вариантов.
Поэтому кэшевики не делятся бесплатно своими наработками с теми, кто просит схему. Можно дать схему, но человек должен предоставить что-то взамен. Иначе обмен будет неравноценным. Это как поменять трехкомнатную квартиру на комнату в коммуналке. Опытные кэшевики работают друг с другом именно так, когда есть взаимная выгода. Халявщики никому не нужны. Любая информация стоит денег.
Точно так же это происходит в НДС-е. Но здесь немного легче. Во-первых, потому, что есть налоговики в Управлении, кто может «подсветить» недоработки, во-вторых, есть определенные пробивы налоговой информации, где можно посмотреть качество цепи и то, как ведет себя определенная схема. Поэтому затраты тут меньше, но все равно они есть.
Поэтому у всех крупных кэшевиков есть такие люди, кто этим занимается. И они в цене. Обычно это сотрудники оперблока, кто уже давно работает и понимает всю специфику. Задачу на отработку определенной схемы обычно ставит руководитель отдела. Но сотрудники могут и проявлять инициативу, за что получают премии.
Читайте «Бенефициар» и будете знать, как работает реальная экономика в России.
#работа