Одно время сделки «со стола» были популярны, так как их считали безопасными. Поэтому скоро там появилось много мошенников с обеих сторон. Сначала сделки организовывали только через знакомых и родственников, но позже все поняли, что это не гарантия, так как родственники тоже стали участвовать в кидках и часто были в доле. Суммы меняли большие и за раз можно было «получить» 30-50 млн. Условные этапы развития этого рынка примерно такие.
Сначала кидали больше клиентов. На встрече показывали деньги, заказчик делал перевод и, когда деньги реально уходили, нал не отдавали. Утверждали, что не дошло, показывали левые кабинеты. После чего начинали качать, наезжать, в итоге просто не отдавали деньги и уходили, когда понимали, что платёж всё-таки прошёл. Вызывать ментов клиенту тут не с руки. Что он скажет? Что кто-то должен какие-то деньги непонятно за что. Сказать, что участвовал в нелегальной сделке по обналу и отправил на кэш нельзя. Подавать в суд на лавку-однодневку бессмысленно.
Со временем клиентов уже почти не кидали, но активно стали кидать кэшевиков, кто привозил наличные, так как забрать деньги со счёта сложнее, чем наличку. Доходило до того, что айтишники делали фейковые банк-клиенты разных банков и показывали, что платёж якобы ушел. Помимо призрачной статьи о мошенничестве, жулик здесь рискует только тем, что не сможет забрать кэш у обнальщика. Вряд ли тот пойдёт писать заявление, что его хотели кинуть в сделке по обналу. Обычно пишут только если беспредел, есть доказательства, камеры и т.п.
Происходило это так. Встреча, приехали обе стороны, сели, посчитали, начали сделку. Самый топорный способ – разбой или забрать по беспределу, стукнув по голове и убежав или попросить пересчитать деньги, отойдя в туалет, и сделать это там. Либо же затеять драку, если приехала поддержка. Но тут люди должны готовиться заранее и понимать, что их будут искать, возможно, с ментами, а возможно, и придётся потом с кем-то решать. Одно дело, когда человек сам отдал, а другое – криминал. Хотя есть и такие, кому нечего терять и кто пытается беспределить даже под камерами в людных местах. У людей стало меньше денег, и иногда решаются на кидок даже на 1 млн.
Второй – устроить спектакль/кипеж типа прихода полиции и начать качать. Под шумок забрать деньги и уехать. Третий – точно так же при клиенте открыть сделанный айтишниками левый банк-клиент, показать личный кабинет своей компании и то, что перевод ушёл. Предъявить левую платёжку с отметкой «Исполнено» и требовать деньги, заявляя, что проблема в банке-получателе. Если перевод исполнен, это вроде как гарантия, хотя 100% гарантия – это только отражение денег на счёте. Работа со стола подразумевает ожидание пока средства дойдут, но некоторые начинают давить, наезжать и исполнять спектакль. «Мы так не договаривались! Ты, чего, не веришь банку? Ты нам не доверяешь!? А если он сегодня не дойдёт, сколько сидеть будем?» и т.п. Бывало, люди отдавали деньги просто в процессе раскачки и давления.
Если человек не качается и не отдает, а работать по криминалу не хочется, тогда включают заднюю, говорят, что отменят платёж и просто уходят. Не прокатило и ладно. Хотя отменить исполненный платёж невозможно, и можно понять, что хотели кинуть.
Даже, если нормально прошло несколько сделок, это не гарантия, что не хотят кинуть в будущем. Сделки могут пройти нормально несколько раз, а потом кинут на крупной сумме. Гарантий нет никогда, и сегодня рынок со стола – это почти 95% кидалова, если не с первого раза, то со второго-третьего. Со стола работают больше новички, они берут на себя эти риски. Опытным кэшевикам это неинтересно. Мы сами так давно не работаем и у нас нет знакомых, кто так работает. Обычно у всех свои клиенты, свои схемы и есть другие знакомые обнальщики. Если не доверяете друг другу, работать не стоит. Либо доверяют нам, либо мы, а доверять людям, которых не знаем, мы не готовы.