Нам часто задают вопросы, на самые интересные всегда отвечаем в постах. Пришел такой вопрос от подписчика: «помогает ли залечь на дно и как это лучше сделать»?
Термин «залечь на дно» пришел из 90-х. Да, раньше такое было. Когда человека искали бандиты и система правоохранительных органов не работала должным образом, можно было отлежаться. Но та пора, когда человек «залег», прошло 1-2 месяца и все закончилось, прошла. Сегодня, например, если человек украл деньги и затаился, его все равно будут искать.
Разберем два варианта: когда ищут частные лица и государство.
Частники.
Поиск сопряжен с определенными затратами. Нужно постоянно делать биллинги, пробивы местоположения, надо ставить людей, чтобы они сидели возле квартир и офисов. Это стоит денег. Конечно, просто так годами искать никто не будет. Поэтому есть более активная фаза поиска и менее. Активная – от недели до трех месяцев. Далее активность так или иначе спадает. Если у кого-то украли деньги и он долго не может найти вора, затраты только растут. Тогда встает вопрос о целесообразности. Ведь это не бюджетные деньги, а твои. Поэтому в таких случаях – да. Через какое-то время активно искать перестают.
Те же кэшевики тоже ищут определенное время, в зависимости от ситуации. После активной фазы, поиски на время замораживают и идут другим путем. К тому же, если, например, дроп украл деньги и его не найти больше месяца, велика вероятность, что он уже все потратил. Тогда встает вопрос о простом наказании. При должном ресурсе его ставят в розыск и рано или поздно находят. Тогда и решают, что с ним делать. Правовыми путями или нет. Что касается нас, мы такое не прощаем и всегда доводим подобные дела до конца. Поэтому, если залегать, то навсегда. Но таких случаев не знаем. Так или иначе человек где-то засветится. Максимум мы искали 4 месяца.
В случае государства тут два момента.
Первый – попытка залечь на дно и переждать. Но, если есть уголовное дело, то сколько угодно бегай – не поможет. Человек будет в розыске и год, и два, и пять. Просто так не снимут. И как только он где-то предъявит документ, сядет на транспорт или попадет под определенные камеры, его сразу примут. Но активная фаза розыска тоже примерно три месяца. В это время регулярно просматривают камеры, прослушивают все телефоны, в том числе родственников, работает наружка и т.п. Когда проходит три месяца, поиск тоже идет на спад. Розыск будет, но не в активной фазе. Все ресурсы, чтобы искать годами, у государства есть, деньги идут из бюджета.
Второй момент – залечь на дно и решить. Например, когда заведено уголовное дело, а человек проходит, как свидетель. Но есть основания для того, что сегодня он – свидетель, а через определенный промежуток времени станет обвиняемым и он это знает. Тогда если понимает, что за это время можно найти выходы и решить проблему, это имеет смысл.
Например, когда чиновник украл денег. Он понимает, что раз пришли с обыском, надо поднять связи и выяснить ситуацию. Понятно, что пока он не обвиняемый, но это ненадолго. Вот на это время и стоит «залечь на дно», чтобы не приняли сразу и было время решить вопрос. Тогда он тихо сидит где-то на квартире и ждет, пока определенные люди договорятся и предложат цену. Например, за то, чтобы так и оставаться свидетелем. Следователь всегда может повернуть дело в любую сторону. Он знает, какие задавать вопросы, какие нужны показания и как «закопать» или выгородить. А может просто «не увидеть» одного из фигурантов уголовного дела. В таких случаях «залечь на дно» помогает. Так обычно все и решают.
П.с. Смена документов может помочь, но как уже писали, это доступно не всем. И тоже не навсегда. Поддельный паспорт – это риск.