Раньше это явление было редким. Люди даже не знали, что можно отписаться или что их могут отписать. Да и поиском номиналов и их допросом особо никто не занимался. Это делали, но в крайне редких случаях. Когда на компанию навесили слишком много и оптимизаторы активно борются с инспекторами – пишут заявления, перевыпускают ЭП, пересдают декларации. Налоговикам проще было нагадить удаленно – либо подать уточненку, либо дискредитировать ключ. Еще пару лет назад ЭЦП можно было получить где угодно, и у инспекторов были свои карманные удостоверяющие центры.
Когда УЦ стало меньше, это делали с помощью «карманных» уполномоченных бухгалтерий. Когда же ЭЦП стали выдавать только в налоговой, они стали откровенно беспределить и подделывать протоколы допроса. Якобы директор пришел в инспекцию и написал заявление об отказе. Проверить такое проблематично. Камеры висят не везде, да и записи могут «потерять». Если инспектор уверен, что это техничка, в 99% случаев ему ничего не будет. Номинал не придет жаловаться и заявлять, что он не приходил. А если вдруг и придет, ничего не докажет и последствий никаких не будет. Ему предложат написать заявление в полицию, жалобу и т.п. Скажут, что кто-то пришел, если не он, то вероятно, мошенники, которые подделали паспорт. Фискалы никогда не признаются, но точно «съедут».
В 2021 году обнуления по беспределу было проблемой №1, обнуляли массово. И даже не только однодневки, но и нормальный бизнес. После чего много людей бежали в налоговую и доказывали, что они нормальные. Сегодня налоговики беспределят все же меньше, им тоже стало прилетать за такое по шапке.
Когда обнулили, выход только один – брать директора/учредителя и идти в налоговую. Писать жалобы и заявления по всем инстанциям: ИФНС, управление, прокуратура. И писать не один раз, а постоянно. Да, директора могут допросить. Поэтому его нужно соответственно подготовить. Если не будут специально вставлять палки в колеса, это поможет снять недостоверку. Хотя опять же по беспределу могут этого не сделать.
Проблема в том, что пока ты подготовил дропа, пришел в налоговую, его опросили, написал все жалобы, пройдет время. Заявление легко может рассматриваться месяц. В итоге до момента, когда недостоверку снимут может пройти 1,5-2 месяца. А могут ещё его «потерять» и попросить подать заново. Поэтому крупные зашивалы, чтобы как можно быстрее убрать разрывы, никого не посылают, а просто меняют лавку. Вообще, нормальные оптимизаторы берут директоров, которых сложно найти. Мы тоже. Потому что, если придут к директору, в 99,99% случаев он отпишется от всего на свете, сколько бы ему ни платили.
Такая ситуация – это нормально и не надо думать, что «все пропало», «нас поймали и накажут». Заменили, пересдали и спокойно дальше работаем.
Да, бывает это сложно объяснить клиентам. Некоторые паникуют, нервничают и жалуются, а также делают выводы, что все плохо. Хотя это может случиться с любой фирмой, независимо от уровня сервиса. Крупные клиенты, кто зашивает ярдами, относятся спокойно. Они не подвержены эмоциям и знают, что все будет решено. У них есть опыт и понимание.
Каждый год налоговая только увеличивает свои показатели и поступления в бюджет. Схемы оптимизации появляются и исчезают. Но они все сложнее и все меньше людей этим занимается. Как и с кэшом, профи осталось немного. Хотя и они тоже могут не быть производителями, а перекупать у других оптовых поставщиков. И, если вы не специалист, об этом не узнаете. Некоторые специально повышают цены, чтобы клиенты не думали, что дешево – это подозрительно. Да, хороший продукт не может быть дешевым, только клиент не знает себестоимость продукта и у всех она разная.
Но от проблем с обнулениями директоров не застрахован никто. Главное – знать, как это быстро решить. И решить.