Работа с обналичкой денег является одним из самых любимых занятий УЭБа, поскольку в данной сфере можно подтянуть и кэшевиков и клиентов.
По большей части они задействованы налоговой службой или банком, когда тот осознает, что имеет дела с площадкой. Сотрудники УЭБа легко справляются с оперативно-разыскными действиями и допросами. Иначе говоря, в налоговой службе собирается определенный материал и передается в УЭБ, где начинаются «раскопки». Помимо налоговой службы УЭБ может брать информацию от Росфинмониторинга. В данном случае сотрудники УЭБа начинают вычислять, какой субъект закидывает в обнальные компании деньги и создают для клиентов откровенные проблемы. Могут приехать к ним в офис и объяснить, что для нормальной жизни в дальнейшем им необходимо слить площадку и признаться в создании определенных схем. Как правило, большая часть людей сразу же сливается и признается во всем. Вообще, обстоятельства могут развиваться по разным направлениям. Все будет зависеть только от упорности приложенных усилий опергруппы, а также от психологического состояния директора.
Помимо этого, служащие УЭБа могут работать по своей инициативе. Однако самостоятельно они никого не вычисляют, поскольку недостаточно необходимых для работы рук. Поэтому, если нужно за что-то взяться, выбор происходит по методу отсева. По большей части в дело попадают новички обнального бизнеса, либо лица, гоняющие большие денежные суммы. Такое происходит, как правило, тогда, когда сотрудникам сливают информацию от заявителей. Таковыми могут являться бывшие работники лавки, либо конкуренты. Но в случаях, когда гарантированной информации не имеется, то и работать в этом направлении они не будут.
Когда начинается работа, к людям из УЭБа подключается отдел К, вычисляются ключевые фигуры, устанавливается прослушивающее устройство и осуществляется опрос свидетелей. Неофициальным образом проводятся контрольные закупки для отслеживания потоков. Для этого даже выделяется бюджет, а также компании-ловушки. Дальнейшая работа уже происходит по опыту и личных навыков решал.
Для определения доказательной базы могут открываться реальные приговоры по статье 172 Уголовного кодекса (Незаконная банковская деятельность). Все это проделать лучше заранее, дабы получить осознание, на чем строится обвинение. Если в прошлом 172 статья являлась редкостью, то на сегодняшний день она сильно распространена. Уголовные дела по данной статье заводятся только так, реальные приговоры тоже. Обычно хоть и назначают условный срок, кэшевиков очень часто доводят до суда и доказывают их виновность. Опасность заключается в том, что часто вменяется обвинение по 210 статье (организованная преступная группировка), что влечет за собой реальный срок. Данной статьей сотрудники пугают почти каждого, ибо для вменения 172 статьи много не понадобится: только воспользоваться компьютером, через который совершался вход в банк клиента, документация на фирмы, карты, печати, несколько свидетелей и клиентов.
Все мы проживаем в России, где борются с обналом для пополнения собственного кармана оперативниками. Более того, профит получают с обеих сторон: за решение вопросов с кэшевиками и с клиентами. Именно страх клиентов как правило обогащает сотрудников УЭБа.
Как итог, можно сказать, что с каждым годом борьба с обнальщиками ужесточается. Также хочется порекомендовать, чтобы вы всегда обращались к профессионалам и работали исключительно с опытными партнерами. Если у вас остались дополнительные вопросы, обращайтесь к нашему налоговому консультанту онлайн или изучите отдельный раздел сайта, посвященный налогообложению.