Многие клиенты оптимизаторов хотят видеть не т.н. новореги, а компании с историей. Чтобы были обороты, прошло полгода-год с момента регистрации, желательно – штат, офис и т.п. Понять можно, но мы уже писали, что важнее не возраст, а то, как закроют НДС.
Если НДС будет закрыт грамотно, то возраст компании не имеет значения. Месяц ей, год или три – неважно. Никаких претензий со стороны ФНС не будет. Если же закроют плохо, претензии будут одинаковые, какая бы старая и «мощная» лавка ни была, пусть ей будет 10 лет.
Всегда были и сегодня есть предприниматели с белыми и старыми компаниями, кто «подмешивает» в свои белые обороты и в небольших объёмах генерирует кэш. Некоторые решают на этом заработать. А раз компания хорошая, то можно и ставку повыше сделать. Для полностью белых фирм и 17-18% – не предел.
Если делается для проверенных клиентов, это относительно безопасно. Если своих нет или владелец жадный, их ищут в сети. Чем это может быть опасно для предпринимателей?
Вот нашелся заказчик кэша. На первый взгляд, все нормально. Можно даже встретиться, показать, что ты владелец, бизнес белый, чем обосновать повышенную ставку. Объяснить, что никого кидать не собираешься.
Опасность в том, что при таких сделках уделяют мало внимания оформлению документов, не понимая всех рисков. Иногда их берут в конце квартала, не подписывают или вообще не берут. Мол, потом разберемся.
А потом происходит следующее. На компанию приходит требование явиться в суд, где имеется иск вернуть средства за неисполнение договора. Предприниматель начинает разбираться и видит, что иск за срыв договора от компании, которая ставила на кэш. В назначении платежа было указано что-то типа: «предоплата за поставку по договору № 123», которой, разумеется, не было. Бизнесмен начинает искать договор. Если находит, и он подписан, в суд приходит директор той фирмы и говорит, что никаких подписей не ставил и почерковедческая экспертиза это подтвердит.
Можно попробовать сказать, что был возврат наличкой. Но и это тоже надо аргументировать, а документов опять же нет. Товара не существует, никаких фото- видео фиксаций нет, ничего нет от слова совсем. Доказать факт поставки невозможно. В итоге суд однозначно примет сторону истца, который отсудит сумму и с точки зрения закона будет прав. Придется либо кидать рабочую фирму с клиентами, либо платить. А бывает так, что на нее завязаны госконтракты и кинуть нельзя.
В итоге, вместо заработка 18%, получается минус 82% с одного платежа. А их в рамках одного договора может быть несколько. Могут и с разных компаний ставить. Кроме того, заказчики могут быть посредниками. А посредник банально не может отвечать за всю сделку.
Поэтому пытаться заработать, продавая лишний кэш кому попало, не нужно. Даже если вы получаете средства наперед. Сейчас такое сплошь и рядом, и это необязательно миллионы. К нам обращаются за помощью при таких схемах с суммами даже 500 тысяч рублей.
Совет такой: обязательно встречаться и только с директором, который официально имеет все полномочия подписывать, чтобы, когда будут ставить, все акты и договоры были заранее оформлены.
Если такое уже произошло, нужно находить директоров и просить/заставлять подписывать документы. Обычно директор не скрывается, часто он вообще не причем. Но это уже меры т.н. силового характера и не все на них идут. Мы такие вопросы решаем. Под угрозами уголовных дел в большинстве случаев все подписывают.
По похожему сценарию оптимизатор может наказать заказчика при неоплате комиссии по НДС.
Если закрыли НДС и поставка отражена в с/ф и книгах покупок/продаж, значит, товар поставлен. А раз так, покупатель должен отправить за него оплату. Для суда этого будет достаточно. В итоге оптимизатор ставит клиента перед выбором: либо оплатить услуги, либо снять вычет, либо получить повестку в суд на всю сумму поставки. Все выбирают первое. Перекупать вычет по повышенной ставке у других никому тоже не хочется.